ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСУ О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВНУТРИКВАРТИРНОГО ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

22 февраля 2018

 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСУ О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВНУТРИКВАРТИРНОГО ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ( ИНФОРМАЦИЯ ГЖИ Пермского края )

В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу о порядке указания услуг по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования считаем необходимым разъяснить следующее.

Согласно пункту 4 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 (далее - Правила № 410), безопасное использование и содержание внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются, в том числе, путем осуществления следующего комплекса работ (услуг):

техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования;

аварийно-диспетчерское обеспечение;

техническое диагностирование внутриквартирного газового оборудования;

замена оборудования.

В силу пункта 6 Правил № 410 работы по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном Правилами № 410, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

Заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования является собственник (пользователь) расположенного в многоквартирном доме помещения, в котором размещено такое оборудование.

Кроме того, согласно подпункту «к» пункту 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549, абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования.

Порядок и сроки оплаты выполненных работ (оказанных услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования предусмотрены разделом V Правил № 410.

Оплата работ по обслуживанию внутриквартирного газового оборудования осуществляется заказчиком по ценам, установленным исполнителем и действующим на дату поступления от заказчика соответствующей заявки на проведение ремонта.

Оплата выполненных работ (оказанных услуг) по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования осуществляется заказчиком, в том числе в виде абонентской платы в срок, предусмотренный договором о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования, а если такой срок указанным договором не установлен, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выполнены работы (оказаны услуги).

Также следует учесть, что в силу пункта 42 Правил № 410 заказчик обязан обеспечивать доступ представителей исполнителя к внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных Правилами № 410.

Согласно пункту 80 Правил № 410 поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением в случае отказа заказчика 2 и более раза в допуске специализированной организации для проведения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования

Порядок уведомления о приостановлении подачи газа определен пунктом 81 Правил № 410.

При этом в соответствии с пунктом 82 Правил № 410 приостановление подачи газа осуществляется исходя из принципа минимизации ущерба физическим и юридическим лицам.